Приглашаем всех желающих принять участие в увлекательном путешествии в Чусовские монастыри. Поездка состоится 23 октября. У Вас будет возможность посетить Верхне-Чусовскую Казанскую Трифонову женскую пустынь с храмом Всех Святых и Успенский мужской монастырь с храмом Успения Пресвятой Богородицы, часовню Святого Трифона Вятского и часовню с источником святой воды на территории монастыря. Также Вы сможете пообедать в трапезной женского монастыря и насладиться красотой природы.

По прошествии времени многие детали и моменты забываются. Не успев вовремя их запечатлеть на бумаге, каждый раз все сложнее вспоминать. Поэтому опишу то, что осталось в памяти от прогулок по Золотому кольцу.
День второй начался с шопинга, как смешно это не звучит. В самом начале экскурсионного дня мы заехали на хрустальный рынок в Гусь-Хрустальный. Рынок там оптовый и к середине дня уже закрывается. С самого начала мы окунулись в мир хрустальных вещей. Кто-то покупал бокалы, кто-то люстры, а кто-то остановил свой выбор на небольшой лимоннице. От большого выбора уже вскоре можно было заметить, что покупаешь в общем-то вещи ненужные и не особо привлекательные, но остановиться зачастую было уже сложно. После рынка мы отправились в музей хрусталя – настоящее царство красоты. Вещи невероятные по своей форме и высочайшему уровню мастерства. Они были великолепны, так же как и панно Васнецова. Одно только огорчало – музей находился внутри старинного храма с мощными каменными колоннами, и хрустальные вещи в алтарной части, честно говоря, смотрелись неуместно.
После Гусь Хрустального мы вернулись во Владимир. Мне нравится этот город. В нем особая атмосфера. Можно часами гулять по его тихим улочкам, восхищаясь удивительной архитектурой старинных сборов. Если хотите прочувствовать Владимир – прогуляйтесь там несколько часов без экскурсий, просто пройдитесь пешком. Во Владимире я уже была в этом году в мае месяце. Тогда все было наполнена ароматом цветущих деревьев, цвели яблони, сирень. От красоты соборов и свежей зелени природы аж дух захватывало.
Тихим, уютным мне показался Успенский Княгинин женский монастырь. Захожу в храм, а там великолепные старинные росписи и кроме меня и монахини – никого. Именно там в полной мере я поняла, что такое звенящая тишина. В глубине храма одиноко горела свеча. Темные лики святых, казалось, глядели сквозь столетья. Время там остановилось. Я долго ходила по монастырю, фотографируя цветущие деревья. В этот раз в августе монастырь казался другим. С экскурсионной группой все было по иному. Спешка, плотный график. Нужно было успеть все.
После монастыря мы отправились к Успенскому и Дмитриевскому соборам. Храмы 12 века – символы целой эпохи и владимирской архитектуры. Старинные росписи в Успенском храме были выполнены самим Андреем Рублевым. А о великолепной резьбе Дмитриевского собора можно говорить очень много и долго. Это и есть та самая древняя Русь – мощь, сила и красота. Соборы находятся на вершине высокого холма. Там особенно красиво вечером на закате. После соборов мы отправились к Золотым воротам, где увидели необычную диораму монгольского нашествия на Владимир с разноцветной подсветкой. После Владимира нас ждала поездка в Боголюбово.
Тогда в мае 2011 г. Боголюбово произвело на меня сильнее впечатление. Цветущие яблони были повсюду. Огромный собор, вечерняя служба. Я ходила по территории монастыря и вдруг поймала себя на мысли, что чувствую себя как в Дивеево. Ощущения были очень похожи. Уже при выходе из монастыря я разговорилась с монахиней. В конце разговора, спросила, есть ли какая-то связь между Дивеево и Боголюбово. Она на секунду задумалась и ответила – посмотри на икону над входом в храм. Это была икона отца Серафима Саровского. И Дивеево, и Боголюбово находятся под особым покровом батюшки Серафима. Он так же, как и в Дивеево, в Боголюбово бывал дважды, проездом, второй раз, правда, после своей смерти по пути в Дивеево (здесь останавливались его мощи). По крайней мере такую историю мне поведала монахиня. В своих путевых заметках я намеренно не останавливаюсь на истории соборов – иначе заметки превратятся в книгу, и я их вряд ли допишу.) Рядом с огромным Рождественским собором в Боголюбово находится лестничная башня, где был убит Андрей Боголюбский – одна из самых жутких историй.
В августе, когда мы приехали с группой мы почти не увидели Боголюбово. Начиналась гроза, и было принято решение как можно быстрее пойти к Покрова-на-Нерли – одной из самых удивительных церквей России.
Небольшая скромная церковь на вершины холма среди заливных лугов стала своего рода символом простоты, красоты, гармоничного сочетания с природой и символом древней Руси. На фоне тяжелых грозовых облаков она смотрелась эффектно, впрочем, также как и на фоне ярко синего неба в конце мая. Мы уже возвращались от церкви, когда началась сильная гроза и посреди неба мы увидели яркую радугу. Почему Андрей Боголюбский выбрал именно это место для строительства храма - так и осталось загадкой. Одно ясно точно – место было выбрано очень удачно. Второй день завершился замечательной прогулкой по Владимиру с посещением Рождественского монастыря, где я попала на вечернюю службу. Ночью Владимир великолепен.
Мои прогулки по Золотому кольцу

День первый. Суздаль.
Середина августа, долгожданный отпуск. Еще за несколько часов до поезда я решала рабочие вопросы, подписывала договора, и вот, наконец, фирменный поезд «Кама» уносит меня подальше от дел в центр России.
Ранним утром старинный белокаменный город Владимир встретил нас солнцем и приятным летним августовским дождем. Мы стремительно мчались по пустынным улицам города, из окон разглядывая старинные храмы, возраст которых даже трудно представить – 12-13 века – на Урале таких нет. Солнце придавало нашему путешествию особую радость. Вскоре, разместившись в гостинице, я еще пыталась побороться с утренним сном и отправиться на прогулку по городу, но усталость взяла свое, отдых на пару часов в номере пришелся как нельзя кстати, ведь впереди была насыщенная экскурсионная программа. Через несколько часов нам предстояло соединиться с другой частью группы, которая ехала из Москвы. Сознание рисовало довольно много пожилых дам, но к моему удивлению в группе я встретила немало ровесников и молодежи. Нас было 44 человека. Из них 7 из Перми, 1 из Новосибирска, 2 из Орска и остальные жители Санкт-Петербурга. Смешно, но моим соседом из 44 человек оказался тоже кандидат наук и доцент.) притяжение подобных?)))
Первый день путешествия - Суздаль. Я уже несколько лет назад бывала во многих городах Золотого кольца, но сейчас прошло время, изменилось сознание и восприятие.
Первая остановка на нашем пути – Кидекша. Старинный белокаменный храм Бориса и Глеба 1152 года. Тишина, спокойствие, живописный вид на знаменитую реку Нерли. Стоя у этого древнего храма, я словно перенеслась в другие века. Работа, дела, вопросы – все это было уже далеко. Все уходило перед вечностью, этой великолепной, скромной, простой архитектурой, где чувствовалась мощь и сила, где замерли века. Из этого места не хотелось уходить, но нас ждала Суздаль.
Признаться честно, в первый раз Суздаль меня не впечатлила, не знаю почему. Но в этот раз город предстал в другом ракурсе. Мы стояли у мощных стен Спасо-Евфимиева монастыря на вершине холма, и перед нами было множество церквей.
Альбом: Суздаль

Внутри монастыря в тот день отмечался праздник Преображения Господня – Яблочный спас. Звучала музыка, в том числе играли на русских народных инструментах. А мы, стоя на холме, слушали истории о городе и о Покровском монастыре, куда заточали царских жен.
Внутри Спасо-Евфимиева монастыря все в цветах, территория хорошо ухожена, симпатичный аптекарский огород, необычная резная часовня и беседка, и главное сооружение - Преображенский храм с великолепными старинными росписями. Прослушав колокольный звон, мы зашли в храм, где пение молитвы звучало так, что слезы проступали на глазах. Тихо, уютно, здесь также хотелось задержаться, но нас ждало еще много всего любопытного.

Давно мечтала побывать в Суздальском музее деревянного зодчества. Наконец, мы внутри. Старинные крестьянские дома с удивительной резьбой, высокие ветряные мельницы, симпатичное огромное колесо колодца, небольшие церкви корабельной конструкции. Тишина, покой, свежий воздух и приятный расслабляющий запах дерева.
Альбом: Суздаль

Немного отдохнув под симпатичной березкой, мы двинулись дальше к суздальскому кремлю.
Прогулка по живописным суздальским лугам, холмам, явно расслабляла, не хотелось торопиться, хотелось просто наслаждаться красотой и фотографировать, пытаясь уловить эти чудные моменты. При переходе по мосту глаза не могли оторваться от зеркального отражения неба в реке. На дальнем плане виднелись церкви и храмы Суздаля.

Сам суздальский кремль кажется небольшим по сравнению с монастырем, где мы побывали в начале. Внутри кремля огромный красивый собор Рождества Богородицы с большими луковичными куполами ярко синего цвета с крупными звездами.
Альбом: Суздаль

Кремль весь украшен цветами и естественно молодожены облюбовали это место. Выходим из кремля и видим также много новобрачных. Их ожидают праздничные экипажи самых разнообразных форм. По пути к торговой площади мы видим множество лошадей, которые так и приглашают прокатиться. Некоторые даже по цирковому поднимают копыта. Пройти мимо невозможно.

А еще по пути встречаем много туристов, которые едят сахарные петушки – они, кажется, у каждого проходящего.
Огромная торговая площадь вымощена булыжником. Именно здесь снимался известный фильм женитьба Бальзаминова.
Альбом: Суздаль

Традиционная фотосессия на площади, покупка сахарного петушка, и мы идем дегустировать медовуху. Нам приносят несколько чарок с разными вкусами и приятными сухариками. Медовуха классическая, с хреном, с пряностями, с хмелем - в названиях мы быстро путаемся, по мере дегустации веселье усиливается. На пути в автобус мы покупаем разные сувениры и симпатичные сережки. Экскурсионная программа завершена, все, что было запланировано, мы успели посмотреть, и теперь наш путь лежит во Владимир.
Вечером усидеть в гостиничном номере было сложно, да и не нужно. Ноутбук и все дела были оставлены в гостиничном номере в одиночестве. Ночная прогулка по городу оставила только самые приятные эмоции. Великолепные соборы, замечательная подсветка, прогулка по Владимирскому валу у Золотых ворот, и мощный ночной Дмитриевский собор.

А впереди было еще 7 дней путешествия и множество ярких впечатлений…Мы были только в начале пути…
продолжение следует…

Как мы провели это лето

Наступило начало сентября, и мы невольно оглядываемся назад, вспоминая, а каким же было оно наше уральское лето для нас?

Замечательные путешествия, экскурсии, сплавы, поездки на скалы, многодневные туры, информационные туры, новые знакомства, общение, новые контакты и новые впечатления. Событий было так много, что писать о них мы просто не успевали. Сейчас с приближением осени мы будем рассказывать о некоторых наиболее ярких моментах лета, о самых запоминающихся поездках. А ведь нам есть о чем рассказать. Замечательные сплавы по Чусовой и по Усьве уже описаны в журнале «Мы земляки», вскоре мы опубликуем статьи на нашем сайте. Об экскурсиях в Каменный город и на гору Колпаки вы могли прочитать в нашем жж, а вот великолепная праздничная поездка на Троицу в Нижний Новгород и Дивеево, прогулки по Владимиру, Боголюбово, Верхотурью, Меркушино и другие путешествия будут описаны в ближайшее время. Читайте наши посты!
А сейчас мы начинаем серию публикаций, посвященных нашей поездке по Золотому кольцу России в августе 2011 г.
А впереди нас ждут еще множество поездок: на Север Прикамья в Усолье, Соликамск, Чердынь, Ныроб 10-11 сентября; в Каменный город 17-18 сентября, в Верхотурье, Меркушино 8-9 октября и другие места. Присоединяйтесь!
 13 августа. Летний жаркий день. Мы едем на фестиваль кузнечного ремесла «Огни Гефеста». Выехать нам пришлось рано, чтобы успеть увидеть главные достопримечательности «соляной столицы Прикамья».
В центре Соликамска великолепный архитектурный ансамбль конца 17-начала 18 в. Огромный величественный Троицкий собор словно иллюстрации к фильму «Иван Васильевич меняет профессию». Напротив него Наклонная колокольня – Соликамская Пизанская башня. Ее высота 60 метров, но больше всего любопытен наклон колокольни. Рядом – Дом воеводы, по внутристенным ходам, которого мы прошлись. Великолепная Богоявленская церковь неслучайно по своей красоте сравнивается с невестой.Праздничная, богато украшенная. Именно на ее фасаде можно найти бананчики, дыньки и арбузики. Удивляешься мастерству зодчих Соликамска! Внутри церкви мы увидели старинные иконы, церковную утварь и великолепный иконостас XVIII века. Неслучайно, Соликамск называют Уральским Суздалем. Каменные мастера Соликамска не уступали суздальским.
Альбом: Соликамск - Чердынь

После экскурсии по музею мы совершили прогулку к Людмилинской скважине с соляным рассолом. Ледяная вода 4 градуса не останавливает туристов и местных жителей от желания искупаться в ней в такую жару. Наши туристы лишь попробовали ее на вкус, отказавшись от купания.
И вот мы наконец достигли Усть-Боровского солеваренного завода, который был основан Рязанцевым в самом конце XIX века. Это уникальный комплекс, в котором можно проследить технологию изготовления соли. Организаторами был подготовлен сюрприз для всех гостей фестиваля. Любой желающий мог принять участие в театрализованной экскурсии по заводу. Путешественники попадали во времена работы солезавода. Задорные, веселые работники показали все стадии производства знаменитой пермянки. Некоторым из туристов было предложено помочь соленосам. Не каждый из мужчин смог поднять мешок, а ноша было лишь женской!)))) Соленосы носили мешок тяжестью 70-80 кг, а соленоски -50-60 кг.
Альбом: Фестиваль "Огни Гефеста" 2011. Соликамск.

Кузнецы из разных регионов собрались на территории старинного Усть-Боровского завода на VI межрегиональный фестиваль кузнечного ремесла «Огни Гефеста». Любопытно, что в этот день отмечалось 25-летие музея Соли. Фестивальная площадка была наполнена самыми разнообразными событиями. Гости могли попробовать себя в силе. Почти всем путешественникам запомнилась девочка, метающая топоры, и, самое главное, попадающая в цель! Также можно было стрелять из лука стрелами, метать не только топоры, но и копья. Любители мирных развлечений могли посоревноваться в старинной игре – лапте или в старинных настольных играх. Все гости могли увезти с собой сувенир на память-монетку, сделанную своими руками по старинной технологии с оттиском названия фестиваля и города Соликамска. Повсюду располагались лотки с народными промыслами, книгами, сувенирами, выпечкой и травяными напитками. Кстати, травяным чаем угощали всех желающих бесплатно.

Мастерство кузнецов поражало воображение. На твоих глазах грубый металл превращается в розу, сердце и другие милые сердцу предметы. Иначе как магией это действо не назовешь! Среди представленных предметов особенно запомнилась рыба и колокольчики.

Зарядившись позитивной энергией, мы вспомнили еще про одну достопримечательность города. Редко кому в рамках экскурсии на север Пермского края удается посетить Демидовский сад. Эта экскурсия была настоящим сюрпризом для наших туристов. Директор музея встретил нас как долгожданных друзей и сразу принялся рассказывать о своем саде-сокровище. Разнообразие красных, желтых, розовых цветов и других цветов восхищала и никого не оставила равнодушным. А изюминкой парка по праву можно считать пруд с золотистой форелью и чистой, освещенной водой. Демидовский сад был финальной точкой нашего путешествия и самым приятным позитивным сюрпризом дня.
Альбом: Соликамск. Ботанический сад.

Наполненные позитивными эмоциями мы отправились домой.
Лучше место для путешествия в последние солнечные деньки было и не придумать! Мы посетили старинный город с великолепными архитектурными ансамблями, фестиваль «Огни Гефеста», полюбовавшись на изделия кузнецов, и насладились великолепным Демидовским садом.
Интересно как изменится Соликамск спустя месяц, ведь мы отправляемся в путешествие в этот древний город уже в сентябре. 10-11 сентября мы планируем осеннее путешествие в Усолье, Соликамск, Чердынь, Ныроб! Присоединяйтесь!

Ирина Распутина и Катерина Шестакова.

Гора Колпаки

Середина лета для нас ознаменовалась поездкой в одну из «туристических Мекк» Урала — гору Колпаки высотой 614 м над уровнем моря. Именно там, на границе между Европой и Азией, проводились съёмки сюжетов фильма Леонида Парфёнова и Алексея Иванова «Хребет России».
Погода с самого утра радовала нас солнцем и теплом, и, несмотря на то, что мы отправлялись в путь ранним утром, все были в приподнятом настроении, в ожидании увлекательного путешествия. Время в пути пролетело незаметно, ведь ехать мы решили на большом комфортном автобусе с кондиционером.
Нас окружали удивительные пейзажи — широкая, петляющая среди гор Чусовая, Уральская тайга.Мы слушали легенды, связанные с причудливым названием горы, истории о людях, которые одними из первых осваивали Уральские горы и Чусовую, об алмазной лихорадке, охватившей Пермский край. Действительно, первый алмаз в России был обнаружен недалеко от поселка Промысла, мимо которого мы проезжали.
Конечно, мы не могли не посетить обелиск «Европа — Азия» и не сфотографироваться рядом с грифоном и львом, одновременно находясь в разных частях континента.
Еще немного, и мы оказываемся у подножия горы. Восхождение на Колпаки на самом деле не очень сложно. На вершину ведет туристическая тропа, вдоль которой нам даже посчастливилось собрать грибы.
Главные впечатления нас ждали наверху. Смотровая площадка на Колпаках небольшая, вмещает 6-7 человек. Каждая новая поднимающаяся группа не могла сдержать возгласов восхищения, и ожидающие внизу с нетерпением ожидали своей очереди. Нам повезло с погодой, и мы смогли рассмотреть окрестности на несколько десятков километров вокруг. С самой горы открывается живописный вид: еще свежая зелень таежных лесов, петляющие крошечные дороги, яркое небо и, конечно, горы.
На вершине Колпаков – высокие каменные останцы причудливых форм, оправдывающих свое название. Гора производит впечатление отдельных столбов, напоминает хребет какого-то огромного существа. В форме некоторых вершин можно разглядеть очертания древних животных, как будто застывших с открытой огромной пастью. Особый эффект произвела высокая скала, которая носит название «Чертов Палец».

Одним словом, наши усилия — продолжительная дорога , восхождение - были полностью вознаграждены необыкновенной, величественной красотой горы Колпаки, и мы бы с удовольствием съездили туда снова.
Небесная ярмарка Урала 2011

Нам посчастливилось посетить необычное мероприятие - церемонию закрытия 10 юбилейной Небесной ярмарки в Кунгуре. Мы увидели: Авиа-шоу с участием СЛА; соревнования на лодках «Дракон»; аквабайк шоу; техногенное шоу роботов; файер-шоу; мультимедиа лазерное светомузыкальное представление «Открытый космос»; концерт группы «Мираж»; ночное свечение аэростатов «Танец слонов». «Танец слонов» и «Лазерное шоу» произвели неизгладимое впечатление. Мы заворожено наблюдали за великолепными шарами. Как же всем хотелось подняться ввысь на этих прекрасных шарах.
Сейчас немного подробнее расскажу об устройстве аэростатов.
Аэроста́т или возду́шный шар легче воздуха. Он использует для полёта подъёмную силу заключённого в оболочке газа (или нагретого воздуха) с плотностью меньшей, чем плотность окружающего воздуха.
Различают привязные, свободнолетящие и аэростаты с двигателем — дирижабли. Кроме того, аэростаты делятся на:газовые или шарльеры, тепловы - монгольфьеры и комбинированные — розьеры. Для наполнения шарльеров раньше широко применялись водород и светильный газ; но эти газы горючи, а их смеси с воздухом взрывоопасны, что делает полёт на аэростате, наполненном таким газом, несколько рискованным мероприятием, поэтому в настоящее время основной газ для шарльеров — инертный гелий. Основной недостаток гелия — его сравнительно высокая стоимость.В монгольфьерах используется нагретый воздух.

Кроме того во время этой увлекательной поездки нам удалось побывать на обзорной экскурсии по городу Кунгуру. Мы поднялись на колокольню Тихвинского храма, побывали рядом с пупом земли, памятником самовару, Никитке-Летуну, гончарную лавку и многое другое. Ночевали мы в палатках. Многие в начале испугались такой перспективы. Но напрасно. В палатках было очень уютно, сухо и тепло. И даже начавшийся дождик не испортил впечатления.
А на следующий день мы отправились покорять камень Ермак. Правда непогода внесла свои корректировки в наш маршрут. На вершину горы мы реши не подниматься - не рискнули, т.к . тропки были скользкими после дождя. Зато после нашего небольшого восхождения мы насладились настоящим походным чаем, послушали легенды и мифы связанные с этим удивительным камнем. Напившись чаю и согревшись у костра мы двинулись в путь нам нужно было еще посетить Никольский храм и лавку с кунгурскими сладостями.

В прошлые выходные мы совершили увлекательное путешествие в Каменный город. Его еще называют «каменное городище», «город черепах» и т. д.

Он расположен на высоте 526 м над уровнем моря. Каменный город — это одно из самых необычных мест Пермского края. Именуют его Каменным городом не случайно. Нагромождение каменных глыб, узкие проходы очень напоминают улицы древнего города. Гулять по этим улочкам можно часами. Существует легенда возникновения Каменного города, которая гласит: “Был на свете очень красивый город, жили в нем красивые люди, стояли красивые дома. Правил в городе царь. У него была дочь, да вот беда, была она слепой, не могла лицезреть красоту города. Тогда решил царь обратится к колдуну, чтоб он вернул зрение девушке. Колдун согласился, но взамен на это сказал, что обратит его город в камень. Так и случилось. Девушка получила зрение, но красоты города так и не увидела…С тех пор стоят каменные дома и улицы посреди леса и никто кроме ветра там не гуляет…”  Главными ориентирами и брендами Каменного города являются Большая и Малая каменные черепахи. Но если внимательно приглядеться к каменным глыбам, здесь можно увидеть и других животных. Кто-то заметил тюленя, кто-то узнал каменного идола, а кто-то неожиданно на стене увидел очертания губ. Все зависит от богатства вашего воображения. Есть в этом заколдованном городе и свои Каменные Ворота, и Площадь, и Проспект, и улочки с переулками. Поражает путешественников и каменная мозаика. Представьте себе на камне небольшие разноцветные пятнышки,очень напоминающие мозаику. Сложно даже подумать,что такую красоту создала природа,а не человек.
Туристам и нам совершенно не хотелось покидать это чудесное, сказочное место.

Православные туры

Апрель этого года получился у нас на редкость религиозным. Мы начали с Вербного воскресения в Чусовских монастырях, продолжили встречей Пасхи на Белой Горе, потом отправимся по храмам Пермского района и закончим в Екатеринбурге, монастыре Ганины Ямы... теперь подробнее -
Вербное воскресенье в Чусовских монастырях. Проезжая р. Чусовую невозможно было отвести глаз от наплыва любителей порыбачить, они, словно, мухи окружили скованную льдом, но уже просыпающуюся реку. Доехали мы довольно-таки быстро, ведь наш водитель оказался на редкость пунктуальным. Автобус пришлось оставить внизу, т.к. был риск застрять. Вереницей, по узкой тропинке, в гору мы поднялись к женской Казанской пустыни. В храме заканчивалась служба в честь праздника, а у нас было время побродить по окрестностям, почувствовать спокойствие и благодать. Прекрасное место для осмысления происходящего в нашей суетливой, современной жизни. Оглядываюсь и вижу, как из храма выходят служители и доносится целебный колокольный звон, - незабываемо - и ощущаешь себя очистившимся.
Нас встречает настоятельница монастыря, матушка Ксения,- молодая, активная, доброжелательная женщина, посвятившая свою жизнь служению Богу.
Одна из монахинь провела для нас экскурсию — с любовью и верностью к тому месту, где живет. Потом мы отправились обедать в трапезную . Пища была по настоящему вкусной, учитывая, что верующие придерживались поста.
Теперь едем в с.Успенку- мужской монастырь... В храме уже пусто, служба прошла, но благостно, «намолено» - люблю появляться в храме именно в такие моменты. Спустившись к часовне Трифона Вятского — наблюдаю великолепный пейзаж нашего скупого на краски, но завораживающего своим могуществом,Урала.
Одна из наших путешественниц очистила свое тело в купели и было видно, что она отличается от нас большей бодростью и энергичностью, которые придал ей этот ритуал.
Возвращаемся в Пермь — умиротворенные, с пушистой вербой!
P.S. Как ни странно, вернулись в город ровно в 17.00 часов, как и планировали с нашим водителем!
Пасхальное Белогорье. Воскресенье Христово, по-настоящему радостный день для всех верующих и не только! И мы, конечно же, не могли не поехать в этот светлый праздник, именно на Белую Гору. Это традиционная, одна из любимых наших поездок.
Желающих набралось «хоть отбавляй», на двух автобусах мы отправились в путь. Удивительно, но по дороге погода менялась каждые 15 минут: снег, дождь, солнце и снова снег...
Благополучно добравшись мы зашли в Крестовоздвиженский Собор, слушали увлекательный рассказ об истории монастыря: как он зарождался, расширялся, о его разрушении в советскую эпоху: расстреле монахов, колонии для малолетних преступников - и «новой жизни» в современной России.
В такой день, как Пасха хочется проникнуться событиями, произошедшими с Иисусом Христом: сопереживать его страданиям, возрадоваться Воскрешению, задуматься над происходящим в нашей жизни. И Белогорье замечательное для этого место, особенно , когда стоишь у старинных икон и испытываешь поистине сакральные чувства.
Еще у нас была уникальная возможность позвонить в колокола!Да еще и на вершине горы! Представляете!!!
Вскоре мы поехали обратно, наполненные светлой радостью, добром и милосердием!
Храмы Пермского района. Следующее воскресенье на праздничной пасхальной неделе мы провели в малоизвестных храмах нашего города:
30 апреля был чудный, солнечный, весенний день! Сначала мы отправились к храму Св. Николая Чудотворца в Кольцово. В дороге удивила чистота на улочках и дачных участках поселка. В храме нас встретила матушка София и провела увлекательную беседу об этом месте, чудесных исцелениях, связанных с необычной иконой Николая Чудотворца (Мирликийского). Мои впечатления от храма украсило ощущение тепла, уюта, которые своей любовью вносят служительницы этого прекрасного места. Запоминающимся был и наш путь к святому источнику — лес просыпался от долгой зимней спячки, птицы воспевали о радости подходящего тепла, сладковатый запах чистого воздуха кружил голову. Немного уставшие, но довольные мы пили чистейшую воду из источника, фотографировались, радовались утреннему пребыванию именно в этом чудесном месте.
Далее — Свято-Троицкий Собор в Нижних Муллах. Нет слов!!! Поражает великолепием богатое убранство храма, восхитительная акустика в первой части, редчайшие иконы в стиле Андрея Рублева, написанные московскими мастерами, даже красные свечи идеально сочетаются с окружающей повсюду позолотой. Самое главное здесь, на мой взгляд, искренняя любовь работников храма к этому месту, граничащая даже с патриотизмом и вера, помогающая им продолжать дело восстановления собора. Людмила Григорьевна- местный экскурсовод, просто очаровала нас своим «выступлением» - ярким, запоминающимся, точным. А дальше мы устремились ввысь, на 67 метров- целебный звон колоколов, вид на Каму — и уже не можешь сдерживать восторг, переполняющий сердце! Звонарь Михаил Васильевич дал возможность каждому из нас позвонить в колокола и даже дотронуться до царь-колокола (для этого нужно его разрешение).
Култаево — Иоанно-Предтеченский храм — роскошный снаружи и просторный, могучий внутри. Стены его прекрасно расписаны, запоминающийся алтарь, весь он был наполнен солнечным светом. Вечером же там прекрасная подсветка, которую отлично видно прямо с трассы.
Заканчивая, хочу отметить, что обязательно нужно съездить в этот тур еще раз — летом или ранней осенью, т.к. у каждого из храмов есть сад, а в Нижних Муллах еще и своя набережная.
 Воскресным пасмурным утром мы отправились в Осу, довольно таки бодро, несмотря на погоду. В дороге слушали вводный рассказ об этом старинном городе, известных людях, с ним связанных, дорожные байки, трогательные истории.
Альбом: Купечаская Оса

… и вот Оса — небольшой провинциальный городок каких много, но с интересной историей:
начать было решено с Краеведческого Музея. Он состоит из двух отделов — в первом, помимо экспозиций, посвященных истории города, быту местных жителей, военной выставки — главной, по праву, является диорама на тему «Взятие Пугачевым крепости Оса».Это единственное в России красочное отражение этого события. Действительно впечатляющее зрелище, к тому же со своими загадками. Автор диорамы, художник Е.И. Данилевский оставил свой автограф, «смотрящий из прошлого». Ответ подскажет местный экскурсовод, либо собственная наблюдательность. Уходя, на первом этаже музея, мы познакомились с выставкой часов местного коллекционера. Всевозможные, разнообразные, к тому же абсолютно все работающие и , если прислушаться - обилие ходиков потрясает;
Замечу, что Краеведческий музей — это сохранившаяся часть от великолепного Успенского собора ( его макет есть в музее) — когда я стояла на улице мое воображение дорисовывало это могучее творение.
День потихоньку настраивался, уже проскальзывали солнечные лучи — а мой взгляд притягивал завораживающий вид на р.Кама — широкую и снежную, в такие моменты я вся наполняюсь покоем. Забавно и удивительно, но местные жители не боятся совершать прогулки по практически растаявшей реке. Экстрим, да и только!
Альбом: Купечаская Оса
Если честно, так я могла стоять очень долго, но время ограничено и еще столько интересного нужно увидеть;
затем мы активно направились во вторую часть музея — к диораме природы — изумительное полотно, познакомившее с красотой и богатствами края, многообразием флоры и фауны. Здесь плавно соединились ландшафты реки Тулвы, Ореховой горы, Воткинского водохранилища, Субботинской лесной дачи. Диорама является второй по величине в России.
Осинская крепость... Заходим внутрь и я чувствую себя так, словно окунулась в прошлое. Интересная забава, особенно для детей.
Альбом: Купечаская Оса

Между тем установился по настоящему солнечный весенний день, а мы двигались по купеческому кварталу и чувствовалась связь с прошлым через сохранившиеся дома.

Когда подъезжали к Казанскому храму я пожалела,что не взяла с собой солнечные очки - он действительно очень красивый, а прилежащее к нему кладбище добавляет особую атмосферу этому месту.
Затем нас ждал Свято- Троицкий храм... Мощный, впечатляющий своим великолепием и очень похожий на Крестовоздвиженский собор на Белой горе.
Пришло время подкрепиться — и пообедав в местном кафе мы отправились домой, в Пермь, который по-прежнему остался пасмурным. А солнечная Оса осталась в наших ярких воспоминаниях.