Previous Entry

Кын! Сплав! Май!

Неожиданно длинные выходные мая все проводят по-разному: кто-то празднует «день шашлыка», кто-то «дачный старт» и др. - мы же никогда не упустим шанс отправиться в путешествие.

Именно потому 29 апреля утром – мы отправились в Кын.

Честно признаемся, дорога длинная, но если разбить ее на небольшие кусочки и выбирать интересные места остановок, то окажется, что Кын – рядом. Кроме того, дорога словно сама нашептывает истории о прошлом (экскурсоводы лишь помогают ей %)), и в пути мы узнавали что-то новое, а весь маршрут был посвящен становлению горнозаводской цивилизации. И конечно, нам не терпелось покататься на знаменитых кыновских  лодках!

Наш первый пункт – Успенка: отсюда Ермак отправился искать путь в Сибирь, здесь происходили столкновения новой – христианской веры и старой – языческой. Весенние виды имеют ряд преимуществ по сравнению с летними - простор и почти "прозрачность" воздуха.

Комфортные сиденья микроавтобуса одних убаюкивали, другим – позволили не думать ни о чем кроме рассказов гидов. В Лысьву группа прибыла, подготовившись по полной: выспались и узнали о тонкостях политики первых заводовладельцев.

Лысьвенский музей навсегда покоряет посетителей тем, что многие экспонаты там находятся в открытом доступе: можно потрогать, рассмотреть детали, взять в руки. А каски – в одноименном музее можно даже померить! Удивительно, как из «блинов» получались самые надежные каски для солдат.

Какого бы возраста вы ни были – только настоящий личный опыт дает понимание. Благодаря мастер-классу по расписыванию эмалевых пластинок, все наши путешественники почувствовали себя немножко художниками, и, надо сказать, после него подольше задерживались у витрин со старинными расписными чайниками и подносами: тонкое это мастерство – и опытный глаз оценивает его по-особому.
А пеклись наши пластинки вот в такой чудо-печке.

Они кстати в хозяйстве вполне пригодны: замечательная мини-магнитная досочка получается.

Остаток пути до Кын мы переваривали вкусный обед и готовились (на всякий случай) к худшему: непролазная дорога, холодная уральская погода и всё прочее, что остановило многих, кто не решился ехать в такую даль. Но Кын – место чудное (не зря первые люди останавливались там еще более 12 тыс. лет назад).
Кын встретил нас радугой!

Говорят от любопытной Варваре – нос оторвали, а вот наше любопытство – особого, видно, рода, потому как первая же прогулка по Кыну дала нам возможность поближе познакомиться с Кын-заводом. Вечер же мы провели за посиделками у костра.

Весь следующий день можно назвать – калейдоскопом впечатлений от уральской природы и истории: сперва посещение музея и старинных построек известного некогда кыновского завода.
Вот так выглядели окрестности с заводским прудом в 19 веке (макет), вот так выглядят они сейчас.

Гуляя по Кыну, мы вспомнили, что совсем недавно это место привлекло внимание киносъемочной группы сериала «Уральская кружевница». И впрямь, витиеватость окружала нас: изгибы рек, холмов, и человек, следуя примеру природы, создавал свою красоту.

С легкой руки ПЦРД село получило слоган «Кын-завод — железные сплавы Урала». Действительно «туристический сплав» здесь совмещается с о «сплавом „железных караванов“». В брендбуке, представленном в апреле 2012, есть даже особый знак Кына – «железный лот». Его бросали в воду за баркой, чтобы уменьшить скорость движения с грузом и таким образом успешно пройти мимо опасных скал Чусовой. Четырехтонный памятник в виде лота на берегу Чусовой появился еще в 2010. Мы проверили: он все также приветствует всех на старой пристани Кына.

Перед пешей прогулкой по окрестностям Кына мы заглянули к соседнему памятнику «Начало пермского края», чтобы «подзарядиться» энергией от предков, прикоснувшись ладонями к лапам медведя (всем современным памятникам положено обзаводится байками и легендами!). Но тут, похоже, ритуал работает: энергия понесла нас по полям, по холмам.

Кстати, Кын не зря называют «уральской Швейцарией»: и ноги, и глаза убедились в этом. Можно не беспокоиться о спортивной форме, когда наслаждаешься чаем с плюшками, главный секрет – на этот чай придется ходить друг к другу в гости по весьма непростым тропам. Однако, виды открываются - живописнейшие!

Давая отдохнуть ногам, мы отправились на лодочную экскурсию, ведь побывать в Кыну и не увидеть скалы Чусовой - все равно что приехать в Рим и проводить время, сидя перед нетбуком. Разумеется, на реке мы встречали родные души на катамаранах. Они были способны понять, что мы делаем на реке в дождь и почему нам там хорошо.

Красавец - Великан!

Гребешки

Вообще – после этой поездки как-то иначе смотришь на обычное восприятие вылазки на природу. Очень часто путешественники после поездки жалуются на комаров или клещей, дождь или палящее солнце. Мы убедились: при правильной подготовке ни одно из самых разных природных явлений не может испортить впечатления, ведь главное – это соприкосновение с естественным миром природы.

И если на тебе хороший дождевик и удобные сапоги, а в руках горячий вкусный чай, то дождь - в радость, а наличие панамы и специального крема – позволит радоваться яркому солнцу. И даже сама природа, кажется, начинает подстраиваться под тебя. Так и в этот раз Урал, испытав нас, перестал лить воду с небес.

А пример самого юного нашего путешественника показывает, что с маршрутом и программой справится даже трехлетний ребенок.

Обратно в Пермь мы вернулись вечером 1 мая. Кто-то к этому времени уже успел побывать на демонстрации, посидеть с друзьями за рюмочкой чая, кто-то – прибраться дома, посмотреть пару сериалов, а мы – нет, не успели этого. Мы – сторонники немного другой майской традиции.

И мы всегда рады тем, кто пожелает присоединиться к нашим экскурсиям и путешествиям!

Очередной майский сплав мы планируем по Усьве - с 6 по 9 мая.

Летом - непременно снова поедем на Чусовую в Кын. Следите за нашим календарем поездок.

( 1 comment — Leave a comment )
naidb
Dec. 12th, 2013 04:11 pm (UTC)
Прекрасно!
( 1 comment — Leave a comment )