Previous Entry | Next Entry

Учитывая плотный график и то, что очерки о путешествии по Золотому кольцу я все еще так и не дописала, в этот раз я решила быть оперативнее и поделиться своими впечатления от поездки в Нижний Новгород сразу по возвращению.

Итак, воскресенье 16 октября ранним утром я приезжаю в Нижний для участия в мероприятиях I Фестиваля-презентации туристских ресурсов «Открой Приволжье». Приехала, если честно, из любопытства и с желанием лучше узнать Нижний Новгород. Фестиваль должен был начать свою работу в понедельник и у меня был целый день свободного времени. Можно было пойти куда угодно и наконец, погулять не спеша по городу. Мне нравится Нижний Новгород. Огромный мощный каменный кремль, высокие холмы, множество смотровых площадок и здания, неожиданно открывающиеся при спуске с холмов, удивительный по своей красоте строгановский храм, множество церквей, соборов и в то же время динамика жизни – все это придает ему особый облик. Он не похож на другие города. Каждый раз, приезжая сюда с группой и осматривая город в бешенном темпе обзорных экскурсий, быстрых прогулок перед поездом, мне хотелось здесь задержаться и увидеть все без суеты.
День первый. Туристический энкаунтер – в поисках Щелоковского хутора и деревянной церкви
Если честно в воскресенье утром у меня не было четкого плана куда пойти и что посмотреть. Я решила действовать спонтанно и по обстановке. Разместившись в гостинице, и получив бесплатный вай фай, я сразу зависла в буке решать рабочие вопросы. Только через полтора часа четко пришло осознание, что странно ехать в Нижний, чтобы погулять по городу и тратить время, просиживая в сети. Итак, я решила ехать в сердце Нижнего – Кремль. Но выглянув из окна гостиницы, я увидела великолепный храм Александра Невского.
Вид из моего окна
Альбом: Нижний Новгород

Прогулка до храма заняла немного времени.
Внутри был потрясающий иконостас из дерева. А еще огромная икона Спасителя. Причем под иконой проползали люди в специальной закрытой нише. Дальше мой путь лежал в кремль.
Оказывается площадь кремля составляет около 23 га, а стены уходят вглубь земли еще на 8 метров, таким образом высота стен 18 метров, а ширина внизу стен – 5,5 метров. В кремле я была не первый раз. Мне даже удалось прогуляться по стенам кремля в свой прошлый приезд в Троицу.
Альбом: Нижний Новгород
На этот раз хотелось увидеть что-то новенькое. Зайдя в кремль, при входе я сразу заметила большой стенд, где была изображена деревянная старинная церковь. Меня всегда привлекали музеи деревянного зодчества. Выбор был сделан. И тут началось самое странное. Подойдя к музейным работникам и поинтересовавшись, как добраться до музея, я услышала, что это очень далеко, очень сложно, почти невозможно. Они не могли мне объяснить, как доехать до музея. Я настаивала. В итоге получила ответ, что надо идти на 28 автобус, который отъезжает от площади Горького. Других вариантов не было.
Прогулявшись через кремль, я попыталась выяснить у прохожих, как еще можно добраться до Щелоковского хутора, где находится музей, но мне мало кто мог помочь. Телефон музея не отвечал. Пришлось идти 2 км до площади Горького по улице Большой Покровской.
На площади Горького обойдя все остановки, указание на 28 автобус я не нашла. Прохожие пояснили, что 28 автобуса здесь вообще нет и, видимо, имелся ввиду 26 автобус. Он подошел через 20 минут, но оказалось, что автобус этот идет совсем в другую сторону. Спросив еще у пару человек, я выяснила, что с площади Горького мне вообще туда не уехать и надо идти на трамвай. Еще 15 минут было потрачено на прогулку до трамвайной остановки и ожидание трамвая еще минут 20. В тот день было холодно. Даже шел снег. Я ужасно замерзла. Кстати, стоя на остановке, я увидела знаменитый нижегородский экскурсионный трамвай (мы делаем экскурсионные трамваи в Перми). Жаль, внутрь заглянуть не удалось.
Альбом: Нижний Новгород

Пройдя по улице и пообщавшись еще с множеством прохожих, я нашла остановку 28 автобуса. Но как мне объяснили, по выходным он ходит крайне редко. Сменив еще две остановки трамвая, я в итоге села в трамвай, и отправилась в нужном мне направлении. Вдруг показалось солнце, стало как-то веселее. По пути трамвай несколько раз двигался в обратную сторону, переезжая с одних рельс на другие (он вытаскивал другой трамвай).
В итоге начав свой путь в музей деревянного зодчества в 14.00, на остановке Щелоковский хутор я вышла в 16.30. На месте объяснить, где находится музей мне тоже никто не мог. Указателей не было. Плутая еще минут 10, я встретила людей, которые, наконец, знали, где расположен музей. Но к нему надо было идти через лес. Время было уже 16.40. Музей, как мне сказали, работал до 17 часов. Они посоветовали вернуться назад и приезжать в другой раз. Но солнце светило так ярко, что я решила дойти до музея в любом случае. Прогулка шла по приятному осеннему лесу с живописными озерами.
Когда я достигла музея, ворота были открыты, там громко звучала музыка, водили хороводы, играли в народные игры. В тот день отмечали праздник Покров.
Альбом: Нижний Новгород
Музей был совсем небольшим по размерам. Две симпатичные церкви, несколько амбаров, домов, колодец и площадка, где шли гуляния. Времени, чтобы все осмотреть, потребовалось совсем немного.
Вскоре после окончания праздника подъехал автобус. Обратно я добралась за 25 минут. Было как-то странно, почему так много времени требовалось, чтобы туда добраться, и почему так мало информации об этом месте. Тогда я еще не знала, что вся поездка будет проходить как-то очень странно и непонятно. Вечер закончился приятной прогулкой по Большой Покровской и вкусным чаепитием с городецким пряником, который я купила у храма Александра Невского.

Второй день - приятные встречи) 2й день должен был быть деловым. С утра я встретила коллег из замечательного «Летучего корабля», и тут оказалось, что есть просто море вопросов, деловых и не очень, которые можно обсудить. О фестиваля я решила в жж не писать. Кому любопытно – отвечу в личку.
После презентаций турмаршрутов, экскурсии по городу с посещением смотровой площадки, откуда открывался отличный вид на Стрелку, прогулки по вечернему кремлю, вечер завершился очень веселыми народными играми и отличными разговорами. Этот день явно удался!

Деревянное кружево Городца. Третий день ознаменовался поездкой в Городец. Небольшой уютный городок на берегу Волги мне запомнился удивительно красивыми резными наличниками.
Альбом: Городец- деревянное кружево
Симпатичный деревянный дворец на берегу демонстрирует разные народные ремесла. Именно там можно увидеть роспись по дереву, золотое шитье, свистульки из глины и необычную зеленую хохлому. Кстати, в музее нам рассказали, что сама певица Людмила Зыкина подсказала сюжет зеленой хохломы. Она любила эту красную, черную, золотую роспись, но еще она любила ландыши - так родилась новая роспись. Теперь это самая модная роспись. Фото см в альбоме.
В музее самоваров огромная коллекция разнообразных самоваров. Но меня покорили наличники.
По непонятной причине сил после Городца уже не осталось, поэтому вечер был без приятных прогулок и посиделок.
Четвертый день - прощальный и  самый странный. Дневная прогулка по аллее привела нас к Староярмарочному собору. Его создал архитектор Монферран в 1817-1822 г. - это была своего рода проба пера перед Исаакиевским собором. Внутри находятся старинные удивительные иконы, в том числе и привезенные с Греческого Афона. В храме есть несколько икон и фресок с изображением Серафима Саровского. На каждой он выглядит по-разному. Именно внутри храма вновь захотелось в Дивеево. Невольно вспомнилась фраза, которую произносил Серафим Саровский, встречая каждого приходящего - "Радость моя". В Дивеево мы собираемся с 3 по 6 января, как в прошлом году накануне Рождества. Тогда там было совершенно необычно. Сам Спасский храм произвел сильное впечатление. Иногда посещение одного храма стоит всей поездки. Перед храмом - необычный памятник общечеловеческой любви и самопожертвованию.
Альбом: Нижний Новгород

Закрытие фестиваля проходило в торжественном Гербовом зале. Пермский край занял первое место. Мы постоянно выходили за дипломами. Количество цветов резко возрастало. Закрытие продолжилось в гостинице, где количество дипломов и цветов, подаренных Пермскому краю, неуклонно возрастало. Ведущий сам уже смеялся, что Пермский край забирает очередной диплом. Как оказалось позже, мы даже не все дипломы забрали.)
А вечером я вдруг поняла, что поехала в Нижний за одним, а получила совсем другой опыт. и что еще столько всего не успели сказать и обсудить.  Так что, цените свое время и каждый миг, который дарит нам жизнь!