Previous Entry | Next Entry

12-13 марта -  в воздухе уже чувствуется весна. Ранним утром 12 марта в 8 утра по пермскому времени мы отправляемся в путь. Яркий красивый рассвет, хорошая дорога. Мы быстро проезжаем по Пермскому краю и вот уже достигаем границы с Кировской областью. Начинается время сюрпризов, удивительных, неожиданных, приятных.
Первое, что удивило - это относительно хорошая дорога до Кирова и то, что 7 часов пути пролетели быстро, дорога не была тяжелой. По пути мы обсуждали историю Вятской земли и нашли в ней много любопытных моментов. Оказывается, вятчане в прошлом отличались своей непокорностью Москве. Если пермяки присоединились к Москве в 1472 г., то Вятка то присоединялась (в 1393 г., 1489 г.), то вновь становилась независимой . Кстати, основан Хлынов был в 1181 году по одной версии, а Вятка в 1374 г.
 Уже при подъезде к Кирову стали заметны старинные храмы, возвышающиеся на высоком берегу реки Вятки. Сама река уже Камы и город по площади уступает размерам Перми. Однако, сам город прекрасно сохранил атмосферу русской провинции, мы ее ощутили в полной мере.
Альбом: Киров (Хлынов, Вятка) и г. Слободской
После обеда мы устремились в музей Вятских народных промыслов. Великолепные изделия из капа, самые разнообразные шкатулки и прочие предметы притягивали взгляд и словно завораживали. Очень стильные и красивые вещи хотелось приобрести и увезти с собой в качестве сувениров. Тут же яркостью красок играла знаменитая дымковская игрушка. Узорные шали, салфетки также не оставили равнодушными. Предметы отличались большим разнообразием.
Сама экскурсия была, действительно, интересной.  (Это при том, что у нас довольно высокие требования к экскурсиям).
 После экскурсии по музею для наших туристов провели мастер-класс по росписи знаменитой дымковской игрушки. В этот момент я отправилась в Кировский исторический музей, который также приятно удивил богатством своих коллекций. Сразу хочу отметить, что везде нас встречали очень радушно и с пониманием относились к задержкам группы (что часто бывает проблемой в наших музеях). И везде нам удивительно везло с экскурсоводами. Спасибо всем, кто нас встречал и проводил экскурсии!
 По возвращению в музей вятских народных промыслов я с удивлением обнаружила, что игрушки уже расписаны  нашими путешественниками довольно красочно). Яркие, красивые, как и положено настоящей дымковской игрушке, они стали отличным сувениром на память.
Альбом: Киров (Хлынов, Вятка) и г. Слободской
 Далее наш путь лежал в Музей Васнецовых. Современное здание галереи также поражало богатством своих художественных коллекций. И опять очень интересный экскурсовод, которая сама рисует.
 Обзорная экскурсия по Кирову, Хлынову, Вятке началась с совместного фотографирования у памятника дымковской игрушки, что  у кукольного театра.
 Экскурсия прошла очень динамично и весело. Кроме того, мы успели даже приобрести разнообразные сувениры на память, отчего стали еще более счастливыми.
 Кульминацией нашей обзорной экскурсии по городу стало посещение знаменитого Успенского монастыря, основанного Трифоном Вятским.
Альбом: Киров (Хлынов, Вятка) и г. Слободской
Мы столько слышали об этом монастыре, ведь в Пермском крае столько мест, связанных с Трифоном Вятским. На нас монастырь произвел очень сильное глубокое впечатление. Мощный храм с великолепным иконостасом. Запомнилось  и то, что вода в источнике Трифона Вятского была удивительно теплой. Мы попали в самый  торжественный момент, когда были открыты царские врата. Уходить из храма не хотелось, но нас ждал еще один сюрприз, приготовленный для нас замечательной командой регионального туроператора "Летучего корабля".
 Об этом сюрпризе мне хотелось бы рассказать отдельно.
Еще на вручении премии Сенкевича в сентябре 2010 г. я обратила внимание на необычное название "Летучий корабль". Тогда Киров уже был в зоне нашего внимания, ведь идея организации туда поездки появилась в 2009 г. Позднее при знакомстве с сайтом Летучего корабля я обратила внимание на проекты, реализуемые этой компанией. Создание сказки, воплощение детских мечт, театрализованные экскурсии. Это было созвучно нашей деятельности. Знакомство с Летучим кораблем было особенно интересно и с точки зрения схожести нашей деятельности. А еще запомнились их горящие глаза и их любовь к тому, что они делают. Это здорово, когда люди так любят свое дело, свою работу, свой город, край...
 Наш очаровательный экскурсовод Алена повезла нас в сказочный лес. По приезду нас встретил царь и показал нам свои владения.
Альбом: Киров (Хлынов, Вятка) и г. Слободской
Симпатичные избушки с колоритным интерьером, любопытные мостики, прямо как из сказки и главное чудо - необычная избушка с аватаровским деревом Эйва, сияющая в ночи. Сам царь был ярким примером доброжелательного отношения к гостям. Такого приема мы не ожидали. Прогулка по сказочному лесу прошла как на одном дыхании. Ночь, яркие звезды, запах леса и свежесрубленных избушек и крутые виражи на гигантских горках. Ведь хозяева чудо-парка предложили нам прокатиться на сноутьюбах (по-простому ватрушках), на коврах-самолетах и даже на козьей шкуре. От такого предложения не смогла отказаться даже я. В итоге, как оказалось, если очень хочется, то кататься на ватрушках можно и в юбке. Вообще ощущение сказки не покидало нас на протяжении всего пребывания на Вятской земле. и наш визит в сказочный лес усилил это чувство.
 Вечером мы поужинали и расположилась в комфортабельных номерах гостиницы. Кстати, и гостиница была также отличной. Двухместные номера с душем и всеми удобствами и даже с теплыми полами способствовали хорошему отдыху.
 13 марта мы решили встать рано, чтобы увидеть Вятку и ее главные достопримечательности при дневном свете. Особняк Булычева, построенный в стиле английской готики в 1911 г., множество потрясающе красивых храмов, как  старинных, так и новых.
Альбом: Киров (Хлынов, Вятка) и г. Слободской
Симпатичные ротонды и мостики в парке. Мы с удовольствием гуляли по весенней Вятке, по ее паркам и вдоль набережной. Запомнилось и то, что ранним утром мы попадали на службы в храмы и видели открытые царские врата. В завершении нашего знакомства с городом мы посетили Стефановский храм, который провожал нас неповторимым колокольным звоном и, конечно, же Успенский Трифонов монастырь.
При дневном свете монастырь выглядел по-иному, но по-прежнему великолепно.
 После Вятки мы отправились в старинный купеческий город Слободской.
Приезжаем в центр Слободского, основанного в 1505 г. Высокая 66-метровая колокольня возвышается на центральной площади.
Альбом: Киров (Хлынов, Вятка) и г. Слободской
Рядом в храме разместился краеведческий музей. За ним слева необычный храм Св. Екатерины с множеством куполов лазурного цвета .
А справа – та известная, самая старинная церковь Вятской земли – церковь Михаила Архангела 1610 г., построенная без единого гвоздя, которая побывала даже на выставке в Париже.
 А на центральной площади стоит повозка с лошадьми, готовая прокатить любого желающего. Мы также не удержались от катания по улицам купеческого города Слободского.
 Мы побывали в храме Св. Екатерины - второй кафедры Вятки, осмотрели деревянную церковь Михаила Архангела, Христорождественский монастырь и необычные барочные ворота. Вятское барокко красивое, пышное. Некоторые храмы напоминают Никольскую церковь в Ныробе.
 После вкусного ужина мы отправились в Пермь.
А впечатления от посещения Вятки до сих пор очень ярки.
 Сейчас обсуждаем в каких числах апреля сможем отправиться туда снова. Ведь Вятка нас покорила своей красотой, яркостью, радушием и теплотой.